Принципы организации регламентированного учета в 1С:ERP УП 2.0


06.05.2015


Речь в данной статье пойдет о принципах организации регламентированного учета с использованием программного решения «1С:ERP Управление предприятием 2.0» (далее УП 2.0) и программного решения «1С:Управление производственным предприятием 1.3» (далее УПП). 

Регламентированный учет в различных конфигурациях «1С:Предприятие 8» состоит из ведения двух видов учета – бухгалтерского и налогового. 

В чем заключаются основные функции регламентированного учета в данных программных решениях?

1. Система УП 2.0 применяет единый план счетов, поэтому происходит одновременное отражение операций обоих видов учета в едином регистре. 

Если нужно отразить хозяйственную операцию по счету, тогда вводится признак «НУ» для счетов бухгалтерского учета. 

 План счетов бухгалтерского учета

Журнал проведения операций:

 Журнал проводок (регламентированный учет)

Данное новшество сделало проще анализ данных бухгалтерского учета УП 2.0, если сравнить с УПП, в котором оба вида учета ведутся на разным планах счетов и регистрах учета. 

2. УП 2.0 имеет усовершенствованный механизм отслеживания отражения документов в регламентированном учете, формирования бухгалтерских проводок. Данные проводки (УП 2.0) могут создаваться во время обработки «Отражение документов в регламентированном учете». Ее запуск может осуществляться в ручном или автоматическом (по определенному расписанию) режимах. 

Чтобы проводки формировались корректно, нужно произвести настройку отражений операций во время регламентированного учета. 

Чтобы получить актуальное состояние отражения документов в регламентированном учете, настроить особенности создания проводок, автоматическое начало обработки по созданию данных проводок и его расписание, нужно обратиться к одному рабочему интерфейсу «Состояние отражения документов в регламентированном учете»:

 Журнал проводок

Если не было произведено предварительных настроек правил для формирования проводок, система действует автоматически и сигнализирует, что для отправки документов по регламентированному учету недостаточно информации – появляется информационное сообщение: нужно открыть «Настроить счет учета» и произвести настройку. 

Для удобства отражения документов в регламентированном учете существуют закладки, если они требуют дополнительной обработки, их помечают надписью «Требуется заполнить». 

Когда все позиции будут заполнены, можно из обработки совершить сохранение для всех типов документов. 

 Настройка отражения документов в регламентированном отчете

Используя такой метод, пользователь может уже не контролировать соответствия заполнения обоих видов учета (бухгалтерского и налогового), как он это делал в УПП. 

3. УП 2.0 содержит автоматизированные расчеты с обособленными подразделениями организации (79). Данный функционал появился только в этой версии.

4. В УП 2.0 также стал возможным учет НДС, который соответствует основным нормам гл. 21 НК РФ. Кроме того, автоматизация коснулась также заполнения книг покупок/продаж, выставления различных счетов-фактур. Чтобы вести НДС учет, необходимо вести раздельный учет операций, которые облагаются НДС и также не подлежат налогообложению (ст. 149 НК РФ). Стало возможным также отслеживание сложных хозяйственных ситуаций в учете НДС (применение ставки НДС 0 %). 

5. В большинстве случаев, в обеих системах (УПП и УП 2.0) унифицированные формы аналитической и регламентированной отчетностей имеют почти одинаковое представление. Помимо этого, есть также стандартные отчеты для анализа данных по остаткам, различным оборотам и проводкам. Во время формирования отчета появилась возможности настройки группирования, отбора и сортировки данных, которая будет представлены в отчете. 

Созданные отчеты (ОСВ, анализ счета и др.) могут быть сохранены в PDF-формат в самой информационной базе, потом их возможно также просматривать. 

Просмотр созданных отчетов





Все новости