Использование отчетов 1С для анализа информации


09.01.2015

отчеты 1С


Опции программного решения «1С: Предприятие» позволяют создавать экономические и аналитические отчеты – данные опции предназначены для составления не только печатных документов, но и интерактивных, которые уже интегрированы в программный продукт. 

Для пользователей реализованы возможности работы с отчетами – изменение параметров, редактирование, создание дополнительных отчетов с использованием уже созданных, непосредственно печать электронного документа и другие.

     Пользователи, уже знакомые с данной программой и с возможностями прикладного решения «1С: Отчетность», могут использовать некоторые программные опции для создания разных отчетов с учетом поставленных задач.

    Какие же универсальные механизмы используются для формирования экономических и аналитических отчетов 1С?

- Запросы. Они используются для поиска и сортировки данных из информационной базы в системе «1С: Предприятие». Запросы вводятся в систему для поиска определенных данных в информационной базе с целью дальнейших их обработки: группировки, сортировки и выборки. При использовании запроса можно вычислить объем отгрузки каждого вида товара в течение года за каждый месяц или отобрать отдельные элементы, задав определенные условия поиска.

- Таблицы. Таблица помогает наглядно представить любые данные и затем вывести их на печать. Это позволяет не только создать отчетный печатный документ, но обеспечить их просмотр в любом удобном виде (различные возможности оформления, механизм шифровки/расшифровки, создание таблиц, диаграмм и другие).

- Конструктор выходной формы. Он осуществляет формирование отчетов и создание отчетных форм любых видов (таблица, график и другие).

- Система сортировки данных. Она служит для создания отчетных документов со сложной структурой, включающих в себя таблицы, диаграммы и другие элементы. К ее основным функциональным возможностям относятся наличие различных уровней детализации, индивидуальная настройка отчетов, поиск и выделение нужных данных в отчете и другие.

- Создатель отчета. К его основной функции относится формирование отчетов различной степени сложности с учетом индивидуальной пользовательской настройки. Без привлечения программистов можно определить состав полей, колонок и строек, произвести настройку критериев формирования отчета.

- Географическая схема. Она формирует итоговый отчет, согласно географическому положению. Такие отчеты наглядно иллюстрируют объем продаж в различных регионах страны, схемы проезда к определенным филиалам или офисам, позволяют составить маршрут движения.

- Анализ данных и прогнозирование. Данный механизм позволяет выявить закономерности при большом объеме информации за счет применения определенных инструментов.

- Консоль запросов не относится к технологической платформе – это внешний отчет «1С: Предприятия 8», реализованный в каждом прикладном решении. Обычно данный механизм используют уже опытные пользователи или разработчики с целью создания текста запроса и анализа результатов.

- Консоль отчетов также не относится к технологической платформе – это отчет «1С: Предприятия 8», входящий в состав всех прикладных решений компании «1С». Данный механизм используется для создания произвольного отчета, не выходя из прикладного решения и не прибегая к средствам конфигуратора.

-   Использование различных видов диаграмм позволяет наглядно представить числовые данные в графическом виде. Итоговые данные в виде диаграммы более приятные для восприятия и позволяют показать динамику изменений и сравнить результаты полученных данных. Определенные виды диаграмм отображают закономерности даже при работе с большими объемами данных. 





Все новости