Прямой обмен с банком с помощью "1С Предприятие"


29.10.2014


Решение «1С: Предприятие» позволяет проводить платежные операции своим клиентам: выгрузка банковских квитанций в учетную систему, загрузка совершенных платежей в систему «Клиент-Банка», а точнее, стандарт «1С: Предприятие-Клиент-банк» осуществляет в полной мере данную опцию. Упрощение механизма ведения документообмена платежно-банковского характера и другие специальные возможности будут рассмотрены в рамках данной статье. 

Прямой обмен с банком

     Разработчики компании «1С» готовы сделать актуальное предложение для своих клиентов – «Прямой обмен с банком». Говорящее название продукта описывает его основные функции – ведение документообмена с банком без выгрузки информации в отдельный файл и дальнейшей их загрузки в систему «Клиент-банка».  

    В чем же заключается его принцип работы? Больше нет необходимости заходить в 2 системы – банковскую и 1С – программное окно позволяет выполнять необходимые действия без установки дополнительных программ «Клиент-Банка». 

      Электронная подпись упрощает оформление платежных квитанций и последующую их пересылку в банк (1С: Предприятие 8). 

      Бухгалтерский продукт не только информирует о статусе платежа (проведен или отклонен), но и позволяет сделать выписки со счета через Интернет (используя лишь программу). Таким образом, программа «1С» позволяет клиенту следить за совершенными платежными операциями. 

     Необходимо отметить также, что кроме несомненной практичности программы применение программного решения помогает увеличить степень безопасности передаваемых данных. Используя данную программу, нет необходимости копировать платежные реквизиты в буфер обмена, что значительно повышает сохранность платежной информации. Платежные квитанции с электронной подписью имеют юридическую силу, поэтому документообмен с банком будет успешным. 

     На данный момент программное решение «Прямой обмен с банком» входит в состав следующего программного обеспечения: «1С: Бухгалтерия предприятия» (версия 3.0.28), «1С: ERP Управление предприятием 2.0» (версия 2.0.4), «1С: Управление торговлей» (версия 11.1.4). Его можно найти также в составе «1С: Библиотека электронных документов 8.2», размещенной на ИТС (информ. письмо № 15245 от 18.06.2012) и на странице обратной связи «1С: Предприятие 8».

     Налаживание механизма обмена предполагает от банка поддержку стандарта взаимодействия с конфигурациями 1С: Предприятия».

      Чтобы выполнить подключение к данной опции, необходимо:

  • составить соглашение о расчетно-кассовом обслуживании в банке для открытия расчетного счета (в случае его отсутствия) и подписать соглашение об электронном документообороте, воспользовавшись «Каналом Интеграции». 
  • заказать сертификат электронной подписи, используя банковский web-интерфейс. 
  • протестировать и отправить отчет в виде «Акта технической готовности». 

     Выполнив эту несложную инструкцию, Вы можете совершать платежный документооборот также свободно, как и вести электронную отчетность с помощью сервиса 1С-Отчетность.  В ближайшие планы входит подключение новой опции обмена с банками к типовым конфигурациям, где это будет актуально: 

«1С: Управление торговлей 8» (ред. 11);

«1С: Управление небольшой фирмой 8» (ред. 1.4).

      В качестве основы для создания обмена с банком были использованы доступные технологии и решения, размещенные на веб-странице компании «1С» и находящиеся в публичном доступе для исследования и разработки совместных программных решений банками и разработчиками систем. 

      На данный момент несколько банков ведут разработку интегрированного программного обеспечения, на завершение которого потребуется несколько месяцев. По окончании работ клиенты банка могут использовать прямой обмен для ведения платежного документооборота, используя платформу «1С: Предприятие 8». Компания «1С» всегда ориентирована на своих клиентов и охотно сотрудничает с разработчиками и заинтересованными партнерами. 

Перейти в раздел "Продукты 1С"






Все новости