Особенности использования программы 1С Бухгалтерский учет


09.04.2018

Относить траты на покупку программного обеспечения для бухгалтерского учета 1С к нематериальным активам нельзя, поскольку это финансовые издержки по стандартным видам деятельности.

Бухгалтерский учет 

В большинстве случаев, однажды установленное на предприятии программное обеспечение 1С используется там продолжительное время, которое превышает 30 календарных дней, оплата за купленную программу выполняется один раз и отражена в ведомости для бухгалтерии, в виде расходов на будущие периоды, которые будут списаны в период использования приобретённого ПО.

Время эксплуатации ПО типа бухгалтерский учет 1С нужно определить самолично, если таковой пункт не оговорен продающей стороной при заключении договора на покупку. Устанавливается срок использования путем расчета полезности ПО для предприятия или по рекомендуемому разработчиком отрезком времени. Он составляет 24 месяца со дня установки на персональный компьютер. Сумма, выделенная на покупку, должна быть списана предприятием в срок, который составляет не более, чем 5 лет.

Осуществляется списание путем равномерных платежей, включаемых в общую сумму расходов, которые осуществляет предприятие за данный отрезок времени периода на 26 счет «Общехозяйственные расходы», т.к. ПП «1С: Предприятие 8» приобретен для нужд бухгалтерии (п. 18, абз. 3 п. 19 ПБУ 10/99, Инструкция по применению Плана счетов).

При формировании бухгалтерских ведомостей, следует выполнить нижеприведённые проводки:

  • приход средств 60.01 – расчет средств 51;
  • приход средств 97.21 – расчет средств 60.01;
  • приход средств 26 – расчет средств 97.21;

Чтобы получить полные права по использованию «1С: Бухгалтерия» (ред. 3.0), следует найти документ «Поступление (акт, накладная)», в виде услуги.

  

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

 Результат проведения документа «Поступление (акт, накладная)»

Чтобы осуществить операцию, позволяющую включить расходы текущего месяца, нужно выполнить создание нового документа «Регламентная операция», вид операции которого «Списание расходов будущих периодов».

 5.jpg

6.jpg

 Создание и заполнение документа «Регламентная операция» 

7.jpg

 Результат проведения документа «Регламентная операция» 

Расчет потраченных средств: 

  • 10800/2/12 = 450 рублей в месяц;
  • 450 рублей / 31 = 14, 52 рубля в день;
  • 14,52 * (31-5) =377,42 рубля за декабрь.

Налоговый учет 

Покупка программного обеспечения 1С для налогового учета – это косвенные расходы, полностью погашаемые при их приобретении. Связано данное отношение с тем, что предприятие при покупке совершает заключение договора купли-продажи, оплата которого осуществляется в размере 100% от стоимости товара, платеж этот фиксированный, по договору же невозможно определить временной отрезок, на который можно распределить расходы.

Чтобы рассчитать налог на добавленную стоимость, связанный с расходами будущих периодов, к примеру, покупка программного обеспечения, нужно следовать стандартной процедуре расчетов и выполнить ряд предписаний:

  • в обязательном порядке принять товар на учет;
  • оплатить поставщику сумму налога на добавленную стоимость;
  • товары, которые были куплены должны использоваться в той сфере деятельности, с которой взымается налог на добавленную стоимость;
  • у поставщика должен быть счет-фактура с указанной к уплате суммы налога на добавленную стоимость.

При условии получения честным налогоплательщиком программного продукта «1С: Предприятие», есть право к предъявлению для вычитания 100% от «входного» налога на добавленную стоимость, неважно при этом, в какой период времени сумма НДС была внесена в издержки. Другими словами, после покупки ПО типа бухгалтерский учет 1С и ее установки можно вычесть из расходов сумму НДС в полном объеме.

Применение норм ПБУ 18/02

Финансовые издержки на покупку программной продукции «1С: Предприятие» в бухгалтерской документации списываются на траты в течение установленного отрезка использования ПО, для налогового отчета данный вид трат является единовременной покупкой. Данная процедура выполняется по строго установленному регламенту, который отражен в ПБУ 18/02.

Для бухгалтера в составляемом учете, который составлен во время приобретения ПО, важно указать временной период в разнице налогооблагаемой денежной суммы. Данная разница вычитается из всех трат по покупку ПО и прибыли за временной отрезок, указанный в отчете.

Погашается разница, полученная из вычитания, не единовременно, а пошагово, списываются расходы в течении временного отрезка, который рассчитан на использование приобретённого программного продукта бухгалтерского учета 1С.

 

 






Все новости