Обмен данными между базами 1С 8.3: ЗУП 3.0 – Бухгалтерия 3.0


05.07.2016

Конфигурация «Зарплата и управление персоналом 3.0» (ЗУП 3.0), работающая на базе «1С 8.3», имеет существенные различия при осуществлении обмена данными с Бухгалтерией 3.0 при сравнении с предыдущей версией 2.5. Версия 2.5 поддерживала обмен с помощью файла XML-формата с учетом инициативы пользователя. В отличии от нее ЗУП 3.0 поддерживает больше синхронизацию данных, а не просто их обмен.

Сейчас нет необходимости производить выгрузку/загрузку – достаточно единовременно произвести настройку синхронизации между базами, при этом настраивается Расписание синхронизации. Принудительный обмен данными также остается возможным.

При запуске конфигурации ЗУП 3.0 выбираем меню «Администрирование», затем пункт «Настройка синхронизации данных». 

Зарплата и управление персоналом 3.0

Проведение настройки синхронизации доступно только пользователю – Администратору системы. Чтобы назначить данную роль, нужно в Конфигураторе выбрать меню Администрирование – подменю Пользователи и указать пользователя, который будет отвечать за дальнейшую настройку синхронизации. После этого в открытом окне выбрать вкладку Прочие и отметить флажком роль Администратор системы.     

Конфигуратор ЗУП

Теперь приступим непосредственно к настройке параметров синхронизации. Для вызова окна и начала настройки переходим по ссылке Синхронизация данных. В окне необходимо указать префикс для осуществления нумерации документов и справочников, к примеру, «ЗК». Затем выбираем Бухгалтерию предприятия, редакция 3.0 в списке Настроить синхронизацию. 

3.png

Всплывет окно помощника настроек с информацией о документах, которые в дальнейшем будут синхронизироваться. Перед проведением настроек программа предложит осуществить резервное копирование базы данных. Здесь настройки производем вручную, а не с помощью файла, подтвердим это соответствующим выбором. 

Синхронизация данных

 Выбираем Далее. Затем указываем о своих намерениях подключиться напрямую к базе данных «Бухгалтерии 3.0» и указываем ее место расположения. Если база данных находится на указанном компьютере или на компьютере, подключенном к локальной сети, необходимо указать путь к данной базе. 

Чтобы подключиться к базе на сервере, используются 2 параметра: кластер серверов и имя информационной базы.

После этого, отмечаем пользователя, который будет подключен к базе данных Бухгалтерии, и пароль, в случае необходимости. 

После ввода указанных параметров выбираем кнопку Проверить подключение. 

 Выбираем Далее. Программа производит повторную проверку подключения, после чего необходимо выбрать Организации, которые будут использоваться для выгрузки данных в Бухгалтерию (Изменить правила выгрузки данных) – одно окно, и Организации, которые будут использоваться для выгрузки из Бухгалтерии в ЗУП 3.0 – другое окно.  

5.png

Выбираем Далее. Система оповещает нас о том, что необходимые параметры заданы, и проведение обмена разрешено.

Кроме того, в конфигурации Бухгалтерия предприятия, с которой будет произведена синхронизация, необходимо установить флажок Синхронизацию данных, а пользователю права Администратора системы. 

Затем появится окно для подтверждения выполнения синхронизации. Если сразу выбрать Готово, синхронизация будет выполнена немедленно, если снять флажок, то Вам будет предложено заполнить расписание обмена. 

Выбираем Готово и открывается окно, где отмечены все выполненные настройки, а также где можно настроить расписание синхронизации. 

6.png

Если выбрать Настроить, всплывет окно настроек, выбираем флажком Автоматически по расписанию и затем открываем окно Расписание. Расписание настраивается для отдельной Информационной базы и для выгрузки, и для загрузки. 

7.png

Упомянем еще один важный момент: при проведении первой синхронизации необходимо произвести сопоставление данных, чтобы избежать дублирования элементов справочников и документов. Таким образом, настройка выгрузки из ЗУП 3.0 в Бухгалтерию 3.0 завершена. 





Все новости