Изменения в структуре нормативно-справочной информации блока по учету затрат в программе «1С:ERP Управление предприятием 2.0»


24.04.2015

ERP.pngОсновным отличием подсистемы «производство» от иных подсистем УП стала ее разработка с нуля, а не использование других 1С-решений. Таким образом, УП в отличие от УПП стало абсолютно новой подсистемой с иной структурой. 

Какие же основные нововведения были сделаны в программе «1С:ERP Управление предприятием 2.0»?

- Появление нового термина «Работа». Была введена новая строка номенклатуры «Работа», представляющий собой аналог учета товара: происходит списание товара на затраты и учет в НЗП (выражение количество/сумма).

- Разведение следующих понятий: «Статья расхода» и «Статья калькуляции». Для учета расходов за определенный период используется аналитика «Статья расходов», имеющая ряд особенностей, а расчет себестоимости выполняется по «Статьям калькуляции». Стала возможной настройка правил, где статья расходов становилась статьей калькуляции. 

- Различные способы распределения элементов в статье расходов. Возможность настроить способ отражения/распределения находится теперь в справочнике, в «Статье расходов» (косвенные затраты). При ведение в базе нескольких организаций необходимо будет распределить расходы по юридическим лицам либо создавать отдельные элементы справочника «Статьи расходов». 

- Внесение изменений в объект, предназначенный для расчет себестоимости. На данный момент в конфигурации реализовалось понятие «этап производства», представляющий собой объект расчета себестоимости. Определение этапов происходит в период спецификации производства, затем они принимают участие в формировании затрат за отчетный период. Подобная схема применяется, чтобы в справочник «Номенклатура» не попадали не учтенные на складе товары, а только осуществлялась распределение затрат между разными подразделениями.  Теперь была реализована возможность определения производственных этапов, которые имеют затраты в виде материалов, но и не производящих никаких изделий. Сумма затрат последовательно переходит на следующий этап, пока не достигнет конечного выпуска продукции (полуфабрикат или работа). 

Необходимо отметить, что старая схема работы в системе осталась без изменения, и ее можно применять. 

Чтобы учитывать все затраты, два справочника «Подразделения» и «Подразделения организации» объединились в один – «Структура предприятия», похожий на УПП-справочники: наличие иерархии элементов позволяет относить затрату и на элемент-группу, и на отдельный элемент. 

В ERP 2.0 упразднили термин «вид воспроизводства», разрешающий ввод спецификации: спецификация вводится для любого элемента справочника, завести ее можно в ссылке «Производство» слева от формы справочника. 

Форма спецификаций формируется из закладок. Первая определяет список выходных изделий, здесь есть только полные спецификации: выходные изделия состоят в списке, при этом необходимо указать долю стоимости распределения затрат. 

Вторая закладка содержит перечень материалов, необходимых для производства выходных изделий – исходные материалы, полуфабрикаты различного уровня. Кнопка «Дерево спецификаций» содержит пределы, входящие в состав изделия, и исходные материалы. 

Кроме самого элемента номенклатуры здесь указано статья калькуляции и количество материала, входящего в себестоимость готового продукта. Вкладка позволяет выбрать элементы «Работы», однако, услуги остаются недоступными. 

Следующая вкладка представляет «Производственный процесс», определяющий производственные этапы, т.е. аналитический расчет себестоимости. Информация об участке реализована в подразделении. Оформление выпусков без составления графика производства – упрощенная схема – происходит без указания названия подразделения, выполняющего работы. 

Поле «Статус» имеет значение «В разработке», таким образом становится доступно изменение спецификации, по окончании необходимо поставить статус «Действует» и завершить редактирование. 

Для внесения исправлений в уже работающую спецификацию необходимо обратно изменить статус: появится предупреждение о проверке применения спецификации в документах системы. 

При использовании спецификации в документе система выдает предупреждение, однако, изменение статус еще можно произвести. 

При устаревании спецификации ее статус можно сменить на «закрыта», после чего она станет недоступной для выбора в документах. 

Заключительный справочник, использующийся для оформления документов, - это «Статьи калькуляции», который стал аналитическим отчетом для определения себестоимости готовой продукции. Учет затрат касается только реквизита «Тип затрат», используемый в поиске документов и справочников. К примеру, ресурсная спецификация вкладки «Материалы и услуги» позволяет отобрать «материальные» стать калькуляции.  






Все новости