Нужна ли предприятию автоматизация бизнес-процесссов?


17.02.2015


Кто более заинтересован в комплексной автоматизации – владелец крупной сети филиалов или собственник торговой точки в небольшом городе? Познакомившись с нашей статьей, Вы сами сможете сделать выводы. 

Как правило, масштабные сети, лидеры в своей отрасли, для успешного ведения бизнеса постоянно ищут новые технологии и методики. Перед руководителями предприятия такого уровня не встает вопрос о необходимости автоматизации. Постоянное внедрение новых информационных технологий позволяют компании совершенствоваться и вместе с этим повышать эффективность работы и конкурентоспособность. 

автоматизация бизнес-процессов

Как же ведут себя собственники малых торговых точек? Они доказывают ненадобность автоматизации для небольшого магазина и небольшого ассортимента товара. Рассуждение логично, но в компании протекает множество бизнес-процессов, которые необходимо контролировать. 

Непрерывное выполнение задач является важным как для крупных предприятий, так и для малого бизнеса. Эти задачи в крупных предприятиях выполняют целые подразделения вместе с руководителями. Таким образом, обязанности тактического управление переходят от владельца компании к данным подразделениям, а он занимается контролем и стратегическим управлением. При этом все данные остаются доступными, благодаря информационной базе.

В то же время руководитель малого бизнеса не стремится расширять штат своих сотрудников для передачи на реализацию некоторых процессов. Поэтому решение этих задач ложится на его плечи самого руководителя, при этом он может контролировать качество выполнения только сам и со своей системой оценки. 

Необходимо также отметить, что оперативное управление нужно реализовать и в малых торговых точках – есть вероятность совершения критической ошибки. 

Рассмотрим следующие вопросы: будут ли критичными для руководителя крупного предприятия следующие ошибки?

  • задержка выплат поставщикам;
  • увольнение сотрудников (кассир);
  • задержка поставок какого-либо товара;
  • наличие недовольных клиентов;
  • кражи, совершенные сотрудником компании. 

Если предположить, что в небольшой компании возникла одна из этих проблем, то это может стать даже причиной прекращения ее деятельности. 

Если у владельца крупного предприятия есть задачи общего контроля и управления, то владелец небольшой фирмы выполняет объемный объем работы. 

Теперь возникает вопрос, какой из предпринимателей больше нуждается в автоматизации бизнес-процессов? Какое из предприятий наиболее автоматизировано? 

Ответив на эти вопросы, мы приходим к выводу, что автоматизация будет полезнее для малых торговых точек. Почему же, даже принимая во внимание целесообразность внедрения программ, малые предприятия так неохотно используют их. 

Среди основных причин прежде всего выделяют высокую стоимость программ по автоматизации. Однако, если учесть, сколько компания теряет от краж, отсутствия необходимых товаров в ассортименте и наличия недовольных клиентов, можно сделать вывод о том, что компания не хочет развиваться и не нацелена на получение прибыли. 

Еще одной причиной против автоматизации стала невозможность оценить окупаемость ее внедрения. Без сомнения, здесь наблюдается прямая зависимость программного решения и объекта автоматизации. В среднем, окупаемость автоматизации происходит через 5-6 месяцев, при этом мы говорим об окупаемости именно в денежном эквиваленте, а не об организационной оптимизации бизнес-процессов, которые владелец видит сразу. 

В области торговли незаменимыми решениями от фирмы 1С становятся такие продукты, как 1С:Розница1С:Управление торговлей1С:Управление небольшой фирмой в разных версиях и конфигурациях. 

Благодаря различным 1С программам можно автоматизировать все бизнес-процессы в любой компании – от розничных магазинов до крупных производств и бюджетных государственных предприятий. 1С программы в различных конфигурациях способны решать массу сложных задач, упрощать контроль и учет в различных областях компании – от финансовых до кадровых. 






Все новости